Все возрастающая сложность программного пакета «1С:Предприятие» полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляют к системе ее пользователи. Одновременно с увеличением сложности растет потребность в сопровождении и обслуживании 1С. Осуществленный еще в седьмой версии переход программы на клиент-серверные СУБД также не делает сопровождение системы проще. То же самое относится и к многозадачному режиму функционирования комплекса. Поэтому обслуживание 1с востребовано сегодня и будет востребовано впредь.
Что входит в пакет обслуживания?
Обратимся к видам работ, из которых состоит настройка и обслуживание 1C. Вот их неполный перечень:
- Инсталляция обновлений и патчей.
- Акутализация документальных шаблонов в системе: форм, отчетов и т.д.
- Перепрограммирование типовых конфигураций с целью удовлетворить запросы конкретного потребителя.
- Консультирование пользователей и администраторов системы.
- Администрирование пакета, включая обслуживание базы 1с sql, резервное копирование, а также другие регламентные и разовые операции.
- Восстановление системы после сбоев.
А также некоторые другие виды работ. Рассмотрим по порядку каждый из пунктов, имея в виду, что обслуживание 1C Санкт-Петербург рассматривает в качестве одного из важнейших стратегических направлений в развитии городской IT-инфраструктуры. При этом сложность развернутых в организациях города систем на базе 1С значительно превосходит оную же сложность в «глубинке». То есть обслуживание 1C в Санкт Петербурге имеет свои особенности обусловленные масштабом экономики ойкумены.
Сервис обслуживания «Комплекса 1С»
Строго говоря, учет в небольшой бухгалтерии может быть организован даже на базе давно неактуальной (но продаваемой) 6-ой версии программы. Однако ни одна серьезная организация заниматься этим не станет. Обновления версий программы и текущие обновления – давно уже стали нормой, так как вместе с новым функционалом добавляют и удобства в эксплуатации, и значительный рост производительности. Инсталляция обновлений может превратиться в непростую задачу, если одновременно потребует изменений в составе софта на рабочих машинах или даже замены того или иного оборудования. Хотя обслуживание 1C в СПб, конечно, не сводится к одной лишь установке обновлений.
Актуализация – процесс приведения интерфейсов и выходных форм 1С к актуальной на данный момент юридической базе. Отказ от своевременной актуализации означает формирование и предоставление в контролирующие органы документации, не соответствующей текущим стандартам. Это чревато тем, что данная отчетность просто не будет принята. Возникает и другая проблема – агрегация в БД 1С не тех данных, которые требуются для ведения учета, согласно установленным законом положениям. Накопив в БД значительный массив неактуальной информации можно столкнуться с проблемой повторного внесения информации в систему.
Изменения в архитектуре 1С происходят достаточно часто, чтобы возникла необходимость регулярных консультаций со специалистами. Обслуживание 1с СПб включает и эту опцию. Категории консультируемых могут быть разными: от операторов системы, до системных администраторов в штате компании.
Обслуживание баз данных 1С
В 1С обслуживание баз не сводится к задаче резервного копирования, хотя и содержит ее в регламенте. В базу могут вноситься изменения, увеличивающие ее производительность или предоставляющие дополнительную функциональность. Пример таких доработок – пользовательские хранимые процедуры MS SQL и Oracle.
Наконец, одна из основных задач 1С – поддержка и обслуживание типовых конфигураций. Типовые конфигурации далеко не всегда отражают реальные бизнес-процессы фирмы. В этом случае в них приходится вносить изменения. Обслуживание 1С 8 редко обходится без таких изменений.