Программный пакет «1С:Предприятие» давно уже вырос из детских штанишек и перестал быть программой обслуживаемой одним квалифицированным пользователем. За десятилетия своей эволюции пакет превратился из единственного файла исполнимой программы в сложную гетерогенную систему. В отдельную компоненту 1С выделился конфигуратор, вместо файлов данных простой плоской структуры 1С использует мощные реляционные клиент-серверные СУБД (MS SQL Server, Oracle, PostgresQL), значительно усовершенствовалась технология разработки алгоритмов, форм и отчетов.
Все это радикально изменило как парадигму разработки, так и парадигму сопровождения продукта. Поэтому помощь в программе 1С больше не является эпизодической деятельностью специалистов одиночек, а стала основой деятельности коллективов профессионалов.
Помощь в обслуживании пакета 1С
Помощь 1с 7.7 впервые превратилась в нетривиальную проблему. С появлением этой версии продукта перечень решаемых задач значительно расширился. Это произошло в связи с необходимостью составления программ на полноценном языке программирования в рамках интерфейса быстрой разработки приложений. Соответственно возросли требования к квалификации программистов. Помощь 1с 8.3 еще более усложнилась, так как, в связи с «разбуханием» предметной области, в языке 1С появилось множество новых объектов с особой логикой поведения.
Чтобы понять насколько усложнилось сопровождение программного продукта, достаточно сравнить объем фирменной документации к пакету ранних версий с объемом документации к старшим релизам пакета. Если в первом случае речь шла о паре книжечек размером с брошюру, то во втором речь идет о целом «собрании сочинений», не умещающемся на книжной полке. То же самое касается и объемов печатной продукции, посвященной программированию и обслуживанию «1С:Предприятия».
Помощь в 1С, – какие задачи в нее входят?
Вот неполный список задач, объединяемых в понятие помощь в настройке 1С:
- Развертывание системы на компьютерах организации.
- Обновление пакета до новых версий.
- Резервное копирование и восстановление из резервной копии.
- Восстановление системы после сбоя.
- 1С бухгалтерия – помощь в планировании учета.
- Выявление ошибок и неверной логики в коде конфигураций.
- Разработка и модификация отчетов с документами.
- Разработка и модификация конфигураций.
- Оптимизация производительности пакета.
- Работа непосредственно с СУБД.
- Системное администрирование пакета.
- Обеспечение взаимодействия 1С с другими программными продуктами.
- Обучение пользователей работе в программе.
- Поддержание 1С в актуальном состоянии.
Как видим перечень не малый. Даже помощь в обновлении 1С может стать проблемой для организации, в том случае, если она использует нестандартные конфигурации или тем или иным способом вмешивалась в структуру данных на сервере.
1С помощь в обслуживании больших и малых проектов
Сложность перечисленных задач 1С помощи зависит от многих факторов. Например, от мощности городской инфраструктуры. Понятно, что крупные компании такого большого мегаполиса как Санкт-Петербург используют 1С несколько иначе, чем небольшие фирмы где-нибудь в глубинке. Массивность систем учета на таких предприятиях подразумевает использование большого числа тонких 1С-клиентов, конфигураций со сложной логикой алгоритмов, включение 1С в гетерогенные информационные системы. В связи с этим 1С помощь СПб рассматривает как сервис стратегического значения.
Сегодня 1С помощь в обслуживании отлилась в оптимальные организационные формы. Помощь в 1С предприятии лучше всего отдать на откуп аусорсинговой компании. Такой подход не только гарантирует качество обслуживания, но и снижает издержки.