Расчет стоимости IT-услуг является непростой в реализации задачей. IT обслуживание, цены на которое слагаются исходя из учета многих факторов, не является элементарной процедурой. Прежде чем алгоритм расчета стоимости будет вписан в договор с заказчиком, необходимо учесть целый ряд основных моментов:
- Объем и сложность работ.
- Особенности взаимодействия с заказчиком.
- Вид предпринимательской активности заказчика.
Причем каждый их пунктов списка может находиться в связи с остальными.
IT обслуживание: стоимость в разрезе объема и сложности
Очевидно, что дороговизна той или иной it-услуги напрямую зависит от объема и сложности, которые нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. И, тем не менее, это различные характеристики. Поскольку информационные технологии относятся к категории наукоемких, то большие по объему, но вполне элементарные по исполнению задачи могут стоить дешевле, чем просто сформулированные, но требующие приложения больших интеллектуальных усилий разработчиков. Простой пример: конвертирование значительных по размеру данных из структуры одной СУБД в структуру другой, хотя и занимает много времени, но редко сталкивается с какими-либо принципиальными затруднениями. В свою очередь, разработка пусть небольшой, но логически запутанной программы может потребовать не только времени, но и труда высокооплачиваемых, высококвалифицированных кадров. Непонимание этого иногда вызывает не вполне обоснованные претензии заказчика. Нужно понимать, что в it-обслуживании стоимость не является прямой пропорцией заметных простым глазом параметров. Что касается вещей очевидных, то к их числу нетрудно отнести:
- Установку на ПК заказчика специального софта.
- Монтаж и обслуживание локальных сетей.
- Обучение пользователей.
- Постоянное или периодическое сопровождение инфраструктуры.
- Модификации продуктов в составе инфраструктуры по требованию заказчика.
- Техническая и консультационная поддержка.
И другие. Грамотно составленный договор учитывает все эти нюансы.
IT-обслуживание организаций: цены зависят от графика
Взаимодействие клиента и аутсорсинговой компании может быть организовано по-разному. Это также определяет it обслуживания организаций цены. Могут быть использованы схемы, при которых основная часть работ исполняется на территории заказчика или на территории исполнителя. Схемы с повременной оплатой. Варианты схем взаимодействия, в которых цена рассчитывается исходя из тарифа на те или иные решаемые задачи. В каждом таком случае цена на it обслуживание окажется разной.
График взаимодействия составляется так, чтобы в наибольшей степени соответствовать виду предпринимательской активности клиента. В итоге на it обслуживание юридических лиц цена будет иной, чем, например, обслуживание частных предпринимателей. Или на it обслуживание магазинов цены станут формироваться не так, как стоимость заказов корпоративных клиентов.
Удаленное обслуживание
2 плановых выезда
10 экстренных[/lvca_pricing_plan][lvca_pricing_plan highlight=”true” pricing_title=”Популярный тариф” price_tag=”1000/за единицу” pricing_img=”752″ button_text=”Заказать” button_url=”url:http%3A%2F%2Fwww.kvanspb.ru%2Fcontacts%2F|||”]от 5 до 15 компьютеров
Удаленное обслуживание
2 плановых выезда
10 экстренных[/lvca_pricing_plan][lvca_pricing_plan pricing_title=”Премиум” price_tag=”900/за единицу” button_text=”Заказать” button_url=”url:http%3A%2F%2Fwww.kvanspb.ru%2Fcontacts%2F|||”]от 16 до 25 компьютеров
Удаленное обслуживание
2 плановых выезда
10 экстренных[/lvca_pricing_plan][lvca_pricing_plan pricing_title=”Корпорация” price_tag=”800/за единицу” button_text=”Заказать” button_url=”url:http%3A%2F%2Fwww.kvanspb.ru%2Fcontacts%2F|||”]от 25 компьютеров
Удаленное обслуживание
2 плановых выезда
10 экстренных[/lvca_pricing_plan][/lvca_pricing_table]